До 2010 года автомобильная дорога от Февральска до Экимчана представляла собой грунтовую дорогу самой низкой категории. Ширина дороги составляла всего 4–5 метров, двум встречным автомобилям приходилось проезжать по дороге по очереди. В 2012 году участок дороги отдали в пользование ООО «Албынский рудник» и ООО «Маломырский рудник» на 8 лет.
Участок дороги используется компаниями в целях производственной необходимости для эффективного ведения бизнеса
«Участок дороги используется компаниями в целях производственной необходимости для эффективного ведения бизнеса. Вступая в концессионные права по отношению к этому участку дороги, рудниковая компания реконструировала арендуемый объект, по техническим параметрам дорога стала соответствовать 4-й категории, за исключением отдельных мостовых сооружений», — сообщили в пресс-службе амурского минтранса.
Предприятия эксплуатируют и ремонтируют дорогу за свой счет, добавили в ведомстве. Поэтому вмешиваться в ее содержание власти не могут — это будет нецелевым расходованием бюджетных средств.
Сейчас ситуация обострилась, министерство транспорта направило письмо ЗАО «УК «Петропавловск» и потребовало отремонтировать дорогу. Плохое состояние ее связали также со сложными геологическими условиями, образованием наледи весной.
«Жители и дорожники знают о весенних особенностях своего района и готовятся к возможным ограничениям в движении заранее», — заверили в министерстве транспорта.
Зимой дорогу перемывает родник.
Прошлым летом дорога на Февральск превратилась в реку.