Как отметила Дедюшко, сейчас заключаются договоры по энергообеспечению проекта и строительному контролю, готовятся документы на формирование закрытой зоны строительства. Кроме того, оформляются договоры, связанные с банковскими гарантиями.
— В этом проекте нет бюджетных средств, а вовлечены средства китайского банка, займ которых оформлен совместным предприятием, но, тем не менее, требования к подрядчикам очень жесткие. Мы должны обеспечить серьезный контроль и мониторинг исполнения графиков, ведь речь идет об очень значимом международном проекте, о реализации которого было подписано соглашение правительствами двух стран, — подчеркнула Марина Дедюшко.
- Строительство моста через пограничную реку Амур в районе российского Благовещенска началось в конце декабря 2016 года. Реализовать проект планируется в течение трех лет.
- Согласно утвержденному проекту, сооружение будет представлять собой двухполосный мост вантовой системы с низкими пилонами (экстрадозный). С российской стороны под его строительство отведено 93 % земель.
- Российскую часть моста отечественные компании построят за счет кредита на 14 миллиардов рублей. Деньги планируют выплатить за 15 лет, взимая плату за проезд.
- На российской стороне будет располагаться 2/3 всего мостового перехода: это подъезд к трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через Амур.