На прошедшей накануне сессии Заксобрания региона депутат Дмитрий Жаровский предложил парламентариям пересмотреть транспортный налог для областных автомобилистов.
— На территории области один из самых высоких транспортных налогов не только по ДФО, но и по России. Законопроектом предлагается снизить налоговые ставки на транспортные средства. Транспортные налоги попадают в дорожный фонд и никакого отношения не имеют к социальным обязательствам бюджета, — эмоционально представил законопроект Жаровский.
Он добавил, что сейчас недоимка по этому виду налога составляет более 390 миллионов рублей.
— Мы предоставляем льготы по налогам таким крупным предприятиям, как «Газпром», «Почта России», «Российские железные дороги» и забываем о жителях Амурской области, — уточнил депутат.
Однако, как после уточнила первый зампред правительства Марина Дедюшко, парламентарий предусмотрел в проекте снижение налога только на авто свыше 200 лошадиных сил — с 65 до 35 рублей за одну «лошадку». То есть для группы автомобилей-большегрузов и машин премиум класса.
— Изменилась структура плательщиков этого налога. Если ранее до 80 % этого налога выплачивали физические лица, то сейчас — юридические лица уплачивают 57 %. Рост недоимки связан именно с ростом задолженности юридических лиц, — уточнила Дедюшко причину невыплат на 390 миллионов рублей.
Зампред отметила, что в настоящий момент уровень собираемость по этому налогу равняется 71 %.
Председатель бюджетного комитета Заксобрания Татьяна Фарафонтова добавила, что некоторые амурские автомобилисты идут на ухищрения, чтобы платить налог, как им кажется, в меньшем объеме.
— У депутатов имеются сведения, что амурчане-владельцы транспортных средств (физические лица) осуществляют регистрацию транспортных средств в других субъектах РФ. В Забайкалье зарегистрированы 73 транспортных средства, в ЕАО — 49, — привела данные Фарафонтова.
Депутат тут же добавила, что транспортный налог начисляется по месту прописки физического лица, владеющего авто, а не по месту регистрации машины.
— Я расцениваю этот законопроект как популистский, направленный на определенную группу. Основная категория автомобилей в нашей области — до 200 лошадиных сил. Выше 200 лошадиных — это автомобили премиум класса, джипы. У нас, у многих депутатов, есть джипы, и, наверное, они осознают, что могут позволить себе заплатить 57 — 60 тысяч рублей транспортного налога, — подытожил председатель регионального парламента Константин Дьяконов.
В итоге законопроект не набрал необходимого количества голосов в свою поддержку.
27 мая 2016, 16:14
Амурский депутат предложил снизить транспортный налог в регионе
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью
Его коллеги усмотрели в законопроекте «лоббирование интересов узкой группы граждан».
27 мая 2016, 16:14
2429
3
Нравится
0
Смеюсь
0
Восхищаюсь
0
Удивляюсь
0
Не нравится
0
Плачу
0
Злюсь
0
|
Интересно, на какой машине г-н Жаровский ездит? Вряд ли на ладе... |
|
||
|
||
|
"Его коллеги усмотрели в законопроекте «лоббирование интересов узкой группы граждан»." Снижение транспортного налога поведет за собой снижение цен на продукты и товары для всех амурчан. Так что "узкая группа граждан" по мнению "народных избранников" - это население Амурской области. Видимо "народные избранники" Амурской области мыслят в федеральном или в мировом масштабе. |