Как сообщала АСН24, возведением моста займется российско-китайская компания, которая была создана в начале марта.
— В реализацию проекта заложен принцип территориальности, поскольку мы увели его из юрисдикции международного права. Состыковать два законодательства не получается, но мы готовы к обсуждению всех этапов работы, чтобы в мае-июне заключить концессионное соглашение, — рассказала первый заместитель председателя областного правительства Марина Дедюшко.
10 апреля группа амурского правительства отправится в китайский Харбин для обсуждения вопросов о возведении моста. В поездке примут участие также представители проектных и строительных организаций.
— Строительство будет выполняться российскими компаниями, более того, это должны быть компании, которые зарегистрированы на территории субъекта. Поэтому компании и привлекаются к переговорам, — пояснил зампред областного правительства Дмитрий Тетенькин.
Проект моста, подготовленный отечественной компанией, пройдет две экспертизы — российскую и китайскую. Предположительно, на это понадобится два месяца. Строительство начнется одновременно с обеих сторон, финальная часть будет создана по соглашению сторон.
Вопрос о том, можно ли будет по мосту проезжать на личном транспорте, Приамурье и Хэйлунцзян обсудят позже.
— Стороны готовы обсудить вопрос о разрешении проезда по мосту личному транспорту. Но необходимо будет решить вопрос о глубине проникновения — будет это только Хэйхэ, Харбин или Пекин, — добавила Марина Дедюшко.
- Затраты на строительство моста составят 18,8 миллиарда рублей: 13,6 миллиарда рублей — с российской стороны, 5,2 миллиарда рублей — с китайской.
- На первом этапе построят автодорожный мост, на втором появится железнодорожная составляющая.
- Проезд по мосту для туристов будет стоить около 2 тысяч рублей.