В целом длина мостового перехода составит 20,2 километра, из них большая часть — 12,9 километр — с российской стороны. Сам мост протянется на 1 км 81 метр.
Строительством перехода в районе села Кани-Курган (Благовещенский район) займется российско-китайская компания, созданная сторонами на паритетной основе. Договор об ее учреждении подписали 11 марта.
Проектированием занимается российская сторона — институт «Гипростроймост», который ранее участвовал в строительстве моста через Зею. Окончательный вариант представят к 1 мая, а уже в июле возможно начало работ. Завершить строительство планируют через три года.
Вблизи моста появится многофункциональная зона дорожного сервиса — автозаправочный комплекс и зона отдыха для автомобилистов, отметил на брифинге губернатор Приамурья Александр Козлов, Кроме того на месте строительства планируют организовать базу отдыха с озерами, которые создадут, затопив образовавшиеся карьеры.
Для людей с обеих сторон проезд по мосту будет платным. Как рассказал амурский министр транспорта и строительства Андрей Тягло, он будет стоить не дороже, чем сейчас обходится проезд по понтонному мосту. Проезд по понтону сейчас стоит 2 150 рублей. Стоимость будет рассчитана, исходя из экономической ситуации.
- Как ранее сообщала АСН24, затраты на строительство моста составят 18,8 миллиарда рублей: 13,6 миллиарда рублей — с российской стороны, 5,2 миллиарда рублей — с китайской.
- На первом этапе построят автодорожный мост, на втором появится железнодорожная составляющая.
- Еще один международный мост через Амур строится в Еврейской автономной области. Конструкция готова наполовину: свою часть возвела китайская сторона. На российском берегу строительство пока не начиналось.