— Первый этап — автодорожный мостовой переход, в рамках второй стадии планируется добавить железнодорожную составляющую, — сообщил главный инженер проекта.
Территория, где будут вестись работы, составляет порядка 1,5 тысячи гектаров. В районе села Каникурган запланировано строительство путепровода — развязки с дорогой четвертой категории.
Проезд по мосту для автомобилистов будет платным, поэтому в схеме предусмотрен и пункт взимания платы. На одном из участков будет располагаться многофункциональная зона дорожного сервиса — автозаправочный комплекс и зона отдыха для автомобилистов, рассчитанная на 200 человек. Также будет вестись строительство транспортно-логистического комплекса площадью 50 гектаров для приемки грузов.
Ориентировочная стоимость международной стройки — 18,8 миллиарда рублей, из них большая часть — расходы на строительство российской части. Мост строится не за государственные деньги — это частное партнерство с привлечением китайских банков.
- Соглашение о строительстве моста российские и китайские власти подписали в сентябре 2015 года.
- Проект даст возможность сократить путь экспорта и импорта более чем в три раза по времени. Амурская область сможет зарабатывать и на транзите.