Почти каждая третья российская компания приступила к сокращению зарплат своих сотрудников. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Банком данных заработных плат HeadHunter» в марте среди 481 компании. В январе (тогда аналогичный опрос проводился среди 719 компаний) о планах оптимизации окладов заявлял лишь 21 % респондентов.
Число компаний, которые не планируют никаких изменений по зарплате, сократилось с 47 % в январе до 40 % в марте.
Также, свидетельствуют данные опроса, были пересмотрены масштабы сокращения окладов. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30 %. В планах это было у 13 % респондентов, по факту же произошло в 17 % организаций. Выше, чем на треть, урезали зарплаты в 14 % компаний.
Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55 % компаний вместо ожидаемых 38 %) и продажах (62 вместо 47 %). Чаще всего компании экономят на рядовых сотрудниках, а не на руководящем составе.
Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем — логистика.
По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в середине февраля, более трети россиян ожидают, что они сами или их близкие могут лишиться работы, 35 % респондентов ожидают снижения зарплат, а 37 % опрошенных — задержек в их выплате.
Источник:
Медуза
.