Систему оплаты проезда по федеральным трассам для дальнобойщиков ввели 15 ноября. «Плату за тонны» стали взимать в счет возмещения вреда, который фуры наносят дорогам федерального значения. Под это нововведение попадают грузовики массой свыше 12 тонн.
— 60 тысяч рублей в год. А сколько таких машин в России? Можно было дорогу сделать от Калининграда до Владивостока, золотую и без поворотов. Например, на дороге Барнаул-Кемерово берут деньги, но дорога — как обочина. За что там деньги брать? — задается вопросами дальнобойщик Валерий Манолик.
В пример мужчина приводит дороги в США или западных странах. Ездят по ним как грузовые машины, так и легковые, при этом качество дорог намного лучше российских.
Платить по новой системе «Платон» водители не спешат еще по одной причине: кризис не обошел стороной и эту сферу бизнеса.
— Мы пока ничего не платим, стоим. Деньги задерживают, — пояснил Манолик.
По России возмущенные дальнобойщики выходят на пикеты, перекрывают дороги. В Санкт-Петербурге колонна протестующих дошла до Смольного. Водители из 15 регионов России объявили, что если 3 декабря система «Платон» не будет отключена, то 4 декабря они присоединятся к маршу на Москву. Они сообщили об этом в видеообращении к Владимиру Путину, пишет Newsru.com.
На совещании в Правительстве немного смягчили нововведение: вместо 450 тысяч рублей первое нарушение обойдется в 5 тысяч, повторное — в 10 тысяч рублей.
Предприниматели Приамурья уверены, что введение платы для дальнобойщиков неминуемо приведет к повышению цен в магазинах.
— Любые повышения во время кризиса достаточно чувствительно ударят по всем участникам рынка, особенно по малому бизнесу, перевозчикам, у которых не десятки машин, а лишь 1-3 машины, — председатель Амурского отделения общественной организации «Опора России» Борис Белобородов.
- С 15 ноября 2015 года в РФ введена плата за проезд автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Сбор средств проводится через систему «Платон».
- Росавтодор объявил, что за пять дней работы «Платона» собрали 191 миллион рублей, сообщал ТАСС. В 2016 году, по расчетам ведомства, это позволит пополнить Дорожный фонд на 40 миллиардов рублей. Водители большегрузных автомобилей провели несколько общероссийских акций протеста.