Фиаско в Благовещенске потерпела Ольга Бузова. «Дом-2» принес девушке известность, но не помог ее бизнесу. Магазин телеведущей, обнаружившей в себе талант дизайнера, открылся в столице Приамурья в апреле 2014 года. За год элегантные платья и юбки не слишком заинтересовали благовещенок: в этом году магазин перестал работать. Как сообщают СМИ, такой же оказалась участь магазинов Бузовой и в других регионах страны: бутики закрываются один за другим.
Не задержалась в столице Приамурья другая звездная бизнесвумен — Юлия Волкова. Обувной бутик экс-солистки «Тату» появился в мае 2014 года и проработал полгода. Как рассказала благовещенская предпринимательница, товар и цены на него не получили широкого одобрения у амурчанок. Соотношение стоимости и качества обуви немало удивило и ее саму: по словам бывшей владелицы франшизы, товар приходил из Китая, а иногда в магазин могли прислать две пары 35-го размера, но забыть про 37-ой.
Настоящим огорчением для модных благовещенок стала «потеря» магазина «MOHITO». За два года — с зимы 2013 года — многие горожанки полюбили недорогую одежду польского бренда, а также часто заходили туда за яркими сумками и другими аксессуарами. Однако этой зимой двери пользовавшегося популярностью магазина оказались закрыты.
Примерно в это же время из Благовещенска исчезла и французская торговая марка «Jennyfer». Одежду для активных девушек продавали с ноября 2012 года. Такая же участь настигла «LTB jeans», просуществовавший в Благовещенске около 1,5 года. Едва открывшись, «сбежал» из Благовещенска бренд casual-одежды «Fox».
Однако, антирекорд существования в Благовещенске поставил бутик Гусевых. В мае этого года Boutique GUSEVY торжественно сообщал об открытии магазина в столице Амурской области, но уже в августе франшизу выставили на продажу. Как указано в объявлении на одном из популярных сайтов, бизнес продают по причине отъезда. Стоимость бутика более чем скромная — 50 тысяч рублей.
— Франшиза пока продается. Несколько человек интересовались покупкой, однако, сделка пока не состоялась. Для того чтобы бизнес приносил прибыль, после покупки он требует еще очень больших вложений, — рассказал в телефонном разговоре продавец франшизы.
Платья и наряды для культурных барышень — именно так свою одежду позиционирует сеть бутиков «Соня Мармеладова» — тоже не прижились в Благовещенске. Амурчанки оценили красоту нарядов, но не их цену. Через несколько месяцев после открытия магазин свернул торговлю.
Уже давно из Благовещенска ушли «SAVAGE» и «Westland». Эти компании начали продавать одежду тогда, когда многие другие бренды еще не существовали в планах: «SAVAGE» открылся в 2009 году, «Westland» — в 2008.
Брендовая обувь Mascotte не удержалась на благовещенком рынке. Купить дизайнерские туфли, сапоги и аксессуары благовещенцы имели возможность чуть более двух лет. Магазин открыли в марте 2012 года, но уже в прошлом году Mascotte свернул торговлю в Благовещенске. Не сложилась в Приамурье судьба и у магазина бижутерии Diva.
— Аренда бешеная, а продаж нет. По франшизе у нас можно работать, но точно не с вещами и обувью, а с чем-то более серьезным. Единственная франшиза, которая у нас работает уже давно, это Benetton, — объясняет закрытие фирменных магазинов один из благовещенских предпринимателей.
Этой зимой на сокращения пошла «Kira Plastinina». Один из магазинов закрыли, другой бутик продолжает работать.
— Сейчас не очень простая экономическая ситуация. Мы замечаем, что посетителей становится больше, но покупательская способность немного снизилась. Выживают те арендаторы, которые проводят гибкую ценовую политику, организуют кампании, акции, скидки, — рассказала маркетолог ТРЦ «Острова» Виктория Ланкина.
Что ждут в Благовещенске
В Благовещенске ждут появления Zara, Terranova, Topshop. О том, что эти франшизы кто-то приобрел, пока ничего не известно. Как сообщил АСН24 источник, у Zara, например, строгие требования к площади магазина и проходимости, которым благовещенские торговые центры не удовлетворяют. Как стало известно АСН24, скоро Благовещенск может обзавестись известным магазином косметики.— Сейчас ведутся переговоры с двумя крупными мультибрендовыми магазинами косметики. Переговоры идут также с брендами одежды и обуви, но на их положение повлиял кризис, их магазины закрываются даже в центральной части страны, — рассказала маркетолог ТРЦ «Острова» Виктория Ланкина.
- В первом полугодии 2015 года продажи одежды в рублях у многих компаний не росли, а в пересчете на валюту сократились примерно на 40 % по сравнению с таким же периодом 2014 года. По прогнозам экспертов к концу года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся не менее чем на 20 % в рублях.