Число клиентов крупных торговых центров в РФ за последние два года сократилось на рекордные 28 процентов, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Shopping Index, составляемый компанией Watcom и отражающий уровень посещаемости торговых центров.
В 2015 году ритейлерам не помогла даже традиционно успешная последняя неделя августа накануне начала учебного года. Так, в августе 2015 года число посетителей в крупных торговых центрах оказалось на 16 процентов меньше, чем годом ранее, а в средних и небольших ТЦ — на 10 и 3 процента соответственно.
Падение покупательской активности россиян заметно сказалось на доходах ритейлеров. По данным опроса «Магазина магазинов», подорожание продукции во втором квартале отметили 55 процентов ритейлеров. При этом продажи в единицах снизились у 76 процентов продавцов, а в рублевом эквиваленте у 41 процента.
«Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли», — пояснил президент Watcom Роман Скороходов.
С осени 2014 года, когда девальвация российской валюты резко ускорилась, многие крупные сети одежды объявили об уходе с рынка РФ. Такое решение, в числе прочих, приняли Seppala, Esprit, River Island, New Look, Gerry Weber, American Eagle Outfitters и Desigual. Некоторые другие ритейлеры, например, Stockmann и Adidas резко сократили число своих магазинов в России. Причиной такого решения ритейлеры назвали неудовлетворительные финансовые результаты своих магазинов в РФ, связанные, в числе прочего, со снизившейся покупательской способностью жителей России.
В конце июля 2015 года курс российского рубля по отношению к основным мировым валютам вновь начал резко снижаться. В конце августа ряд работающих на российском рынке ритейлеров сообщили, что будут вынуждены поднять цены из-за падения рубля.
Источник:
«Медуза»