Строительство здания вокзала в Благовещенске началось в 1908 году. Сразу после принятия решения Государственной думы о строительстве Амурской железной дороги.
— Место для ж/д вокзала было выбрано на северной окраине города. Строительство здания закончено в 1915 году. О том, кто являлся архитектором здания, до сих пор неизвестно, — сообщила экскурсовод Амурского областного краеведческого музея Анна Курильчик.
За всю вековую судьбу рядом или на самом вокзале произошло немало событий, вошедших в историю. В 1918 году в этом районе произошли столкновения красногвардейцев с атаманом Гамовым. Отсюда уезжали амурчане на фронт, сюда прибывали санитарные поезда. А в 45-м здесь встречали эшелоны с победителями. 20 лет назад президент России подписал Указ о присвоении зданию статуса памятника архитектуры федерального значения.
С каждым районом Благовещенска у горожан связаны свои стереотипы. Есть они и в этом районе. Среди благовещенцев это место слывет криминальным. Чего не подтвердил никто из опрошенных. Зато посетовали на другую проблему. С годами рейсов стало меньше, меньше стало и пассажиров.
— Я привыкла к шуму. Я не реагирую даже на объявления, что поезд отправляется. Окна открыты, а я не реагирую, — рассказала местная жительница.
По словам музейного работника, последняя реконструкция здания была выполнена в 1966 году, а последний ремонт — в 2013 году.
За 100 лет здание практически не менялось, не считая добавившейся пристройки в западной части вокзала. Сейчас в здании снова затеяли ремонт.