Идея собрать мотоциклы в одном месте у организатора фестиваля Натальи Опариной возникла недавно. Говорит после знакомства с представителями клуба «Мотопатриот» и проведения с ними благотворительных акций на бруталов за рулем железных коней посмотрела по-особенному.
— Это не ярмарка тщеславия. Напротив, я хочу стереть стереотип, что байкеры — это те, кто выпивает, гоняет в таком виде по дорогам, сбивает людей, разбиваются сами и прочее. Это не так! Есть русские байкеры, которые адекватные участники дорожного движения, а также и то, что им не чужды благие дела. Ну и, конечно же, мы показываем, какие красивые мотоциклы у нас в городе есть, — рассказала корреспонденту «Амурской службы новостей» Наталья Опарина.
Мотоциклы разной модификации заняли три парковочные площадки перед Общественно-культурным центром. Любой желающий мог подойти к понравившейся модели, сесть за руль, сфотографироваться, узнать технические характеристики, справиться о судьбе ретромотоцикла и лично пообщаться с ее владельцем.
— Это BMW R-35 1949 года выпуска. К нему у меня особенно теплые чувства. Приобрел его будучи школьником и в те годы катался на нем. Переехав в Благовещенск, взял его, конечно же, с собой. Да, реставрация затянулась, но окончательным этапом можно считать последние пять лет, — рассказал об одном из своих ретроподопечных Дмитрий Ряписов.
В целом коллекционер восстанавливает около 25 моделей, из них в фестивале участвуют четыре. Несмотря на некоторые недочеты, эту технику можно считать полностью восстановленной. Кстати, при реставрации устанавливаются оригинальные части или качественно скопированные «новоделы».
Помимо BMW R-35 Ряписов гордится Harley Davidson WLA 42 1943 года выпуска. Оливковый мотоцикл — реальный участник Великой Отечественной войны.
«Друзья подарили сигнал, после этого все вокруг него и заплясалось», — сообщил Ряписов.
Мототехники действительно было много. Модели для занятий спортом, путешествий, интерес вызвали непривычной для нашего города моделей велосипеды.
— Мы не участники фестиваля. Проезжали мимо и решили остановиться, посмотреть, — сообщил владелец одного из велосипедов, стоящих в ряду с мотоциклами, Андрей Ошустанов — Это обычный велосипед для катания по городу. Только стиль — чоппер, — у него удлиненные передняя рама и вилка. Широкие колеса, потому что так диктует стиль. В городе подобных велосипедов, наверное, человек у шести.
Мотофестиваль продолжался несколько часов. За это время на сцене выступила группа «Художник», спортсмены федерации кэндо, опасными трюками удивляла команда 28 Stunters. Среди мототехники определяли победителей в некоторых номинациях.