По словам специалиста, в Амурской области постепенно меняется состав потребляемых наркотиков. Раньше это была конопля и ее производные, теперь обострилась проблема синтетических наркотиков.
— Это аналоги старых, уже известных веществ, но уже на базе чистой «химии», — рассказал специалист.
Олег Бурмистров считает, что «дизайнерские» наркотики доступнее: как по цене, так и в производстве. А наказать за такие соединения сложнее. Изменение химических формул позволяет наркотику с точно такими же свойствами ускользать из списка запрещенных веществ.
— Смысл в том, что формулы постоянно меняются, и ФСКН не успевает внести эти формулы в каталог запрещенных, — сообщил ведущему гость программы. — Нашим правоохранительным органам нужно полгода, чтобы запретить это вещество, а химику нужно два месяца, чтобы поменять вещество.
По мнению Олега Бурмистрова, «дизайнерские» наркотики наносят огромный вред организму.
— Вы поймите суть: эти вещества не опробованы на людях. То, что соединяется в химических лабораториях, проверяется уже на наркоманах. Есть такие вещества, которые не выводятся из организма. Страдает психика, «физика», интеллект, — поделился своим опытом гость «Своего диалога».
«Синтетика» зачастую распространяются через Всемирную сеть.
— Интернет просто переполнен информацией об этом. Вплоть до того, что человек может приобрести так называемый «конструктор» — по отдельности все части этого соединения, и по инструкции сам в домашних условиях легко может создать химическое вещество, — сообщил Бурмистров.
К инициативе депутатов Госдумы о полном запрете использования названий наркотиков, изображений растений гость передачи относится нормально, но он не считает это эффективной мерой.
— Для меня это — то же самое, что закрывать рукой на водке этикетку. Водка останется водкой, — считает он.
Еще один аспект — наркомания в Приамурье неуклонно «молодеет». В центре проходят лечение 18-19-летние с уже сформировавшейся зависимостью.
Олег Бурмистров называет наркоманию хронической неизлечимой прогрессирующей болезнью.
— Наркоман, употреблявший наркотики, как это не печально звучит, будет всегда желать этого, — рассказал специалист.
Реабилитационные программы могут научить человека жить с подобным недугом, но полное излечение невозможно.