Для разбирательств пострадавший обратился в банк и полицию. На АСН24 подробности неприятного инцидента.
«Ваша карта заблокирована»
— 25 февраля попытался в магазине расплатиться карточкой — не получилось. Попытался снять деньги в банкомате, который стоял внутри магазина — не получилось. Поехал в банк, в котором был открыт счет. После попытки снять средства в банкомате обратился к оператору. Специалист ответила: «На вашей карте нет средств, заблокирована», — описал корреспонденту «Амурской службы новостей» события того дня пострадавший благовещенец.После услышанного, пребывая в шоке и не веря в происходящее, мужчина запросил распечатку операций, которые были произведены с его карты.
— Выяснилось, что 20-21 февраля средства были переведены на сторонние счета (за границу) через Интернет. Причем частями — совершено 10 операций по 50 тысяч рублей и четыре — по 10 тысяч рублей. Плюс снят банковский лимит в размере 150 тысяч рублей — это деньги банка, которыми можно пользоваться при нулевом балансе на карте. Получается, что я еще и банку должен денег, — заключил мужчина.
Между банком и полицией
Узнав о пропаже, благовещенец первым делом заблокировал все имеющиеся у него в наличии карты этого банка и написал соответствующее заявление на имя руководства. Встретиться с пострадавшим и обсудить проблему в финансово-кредитном учреждении не спешили. Во встречах, по его словам, было отказано.
— О мошеннической схеме узнал от своего друга, который работает в банке. Так получилось, что общение с предприятием у нас происходило только через него. Через него же меня просили не писать заявление в полицию, что я изначально сделал, пока не понял, что на контакт со мной банк идти не собирается, — отметил собеседник.
Схема хищения, по словам пострадавшего, следующая: хакеры по Интернету, взломав систему банка, завладели персональными данными клиентов. Затем мошенники сменили номер телефона, который привязан к номеру карты и начали переводить средства.
— Смена номера телефона произошла не по кодовому слову, как это должно быть, а по паспортным данным. Именно поэтому я никаких смс-уведомлений не получал и о том, что на карточке нет средств, не догадывался, — отметил пострадавший благовещенец.
Если в ближайшее время мужчину не пригласят для разбирательств в банк, он заявил, что будет обращаться в Центральный банк.
Факт обращения благовещенца подтвердили в городской полиции.
— По данному обращению проводится проверка, — прокомментировала специалист по связям с общественностью МО МВД Благовещенский Анастасия Томская.
- В полиции разработали памятку «как не стать жертвой мошенников». Полный текст опубликован на сайте амурского управления ведомства.
- О вариантах мобильных мошенничеств читайте здесь.
- Новинка 2016 года — злоумышленники стали применять новый бесконтактный способ списывания денег с пластиковых карт.
- Главный полицейский Амурской области признал, что «такие преступления очень сложно раскрываются».