Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

 
Вход
Регистрация
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA
войти через социальную сеть
Путешественники из Питера рассказали амурчанам, как проехать автостопом всю страну
04 марта 2015, 07:30
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» они расскажут, сколько времени занимает путешествие на попутках, на что уходят деньги, и где в чужом г ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» он ...
Двое автостопщиков, Татьяна и Дмитрий, три месяца назад выехали из Петербурга, чтобы добраться до Индонезии. В студии «Амурской службы новостей» они расскажут, сколько времени занимает путешествие на попутках, на что уходят деньги, и где в чужом городе можно переночевать.


9:16

328

0

1

Читать
Комментировать
Если мне память не изменяет, то одна из глав романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» называется «Муза дальних странствий». Я не знаю, читали ли Ильфа и Петрова мои гости, но то, что их эта муза посетила — абсолютно точно.

Это программа «Свой диалог». Я — Андрей Филоненко, а у меня в гостях сегодня Дмитрий Горковенко и Татьяна Мешкова, которые прибыли к нам из города-героя Петербурга. Я прав?

Т: Совершенно верно. Здравствуйте!
Д: Добрый день!


— Причем прибыли не на самолете, не на поезде. А на чем?

Т: Приехали автостопом.


— Опа…

Т: Уже четвертый месяц двигаемся в сторону Индонезии.


— Санкт-Петербург – Индонезия проездом через Благовещенск?

Т: Да!
Т: И еще Владивосток захватим.

— Хорошо. Вы сами, ребята, откуда?

Т: Я сама с Нижневартовска, это Ханты-Мансийский автономный округ.
Д: Я из Новокуйбышевска, это Самарская область. Есть такой город там.


— В Петербурге и решили вот так вот просто двинуться в путь? Или как это получилось? Что людей подталкивает к таким вот путешествиям?

Т: Ну, я всегда хотела путешествовать и этим летом познакомилась с идеей автостопа. Съездила на слет АВП — это Академия вольных путешествий, там мы познакомились с Димой. Познакомились, решили попутешествовать вместе, съездили в Крым летом. Ездили по выходным дням в Псковскую область.


— По мелочи, размялись немножко?

Т: Да-да-да, это совсем не связано, как Питер – Индонезия. После Крыма поняли, что можно ехать дальше. Очень далеко и очень долго.


— Итак, ваш маршрут. Вы выехали 11 ноября.

Т: Верно.


— Итак, если по карте проследить, что получается?

Д: Это вся Белоруссия, по часовой стрелке.


— То есть это уже международное путешествие?

Д: Ну, наверное да.
Д: Потом Украина, потом опять в Россию. Потом сделали визу в Москве. Новый год встретили в Мурманске. Побывали в Карелии. Вернулись в Питер, забрали Таниного кота.

— Ого!

Д: С котом поехали в Нижневартовск, также стопом.


— Там кота оставили?

Т: Ну, конечно, родные там следят за ним.
Д: Ее мама.
Д: И потом через Сургут. И вот Новосибирск – Омск – Новосибирск. И так по Сибири. Теперь на Дальний Восток стопом едем.


— Сколько перегон в среднем получается автостопом?

Д: Расстояние?


— Да, на одной машине сколько можно проехать?

Д: От трех километров до двух тысяч километров.


— До двух тысяч километров? То есть можно так удачно сесть?

Д: Ну, это редко, вдвоем еще реже.


— Ну, вот в этом путешествии у вас такое получалось?

Д: Ну, где-то километров 800-900 мы ездили.
Т: От Тюмени до Сургута мы ехали на одной машине. И там есть очень опасный участок Уват – Салым. Водитель – профессионал своего дела. Нам вообще одни профессионалы попадаются.
Д: Это самое дальнее было у нас двоих.


— По Амурской области сколько у вас перегонов получилось?

Д: Ну, тут вообще все странно вышло. Мы ехали так из Читы… и дальше не знаю даже, как объяснить.
Т: Двое с лишним суток мы ехали. Очень долго.


— Из четырех?

Д: Да, причем мы и на поезде проехались. Тоже также собственно — автостопом. И на машине.
Т: Да, застопили поезд.

— Поезд тормознули и все?

Д: Ну, не так просто. Мы попросились, нас пустили.


— А ночевали где-то по дороге?

Т: Нас водитель приглашал к себе ночевать. Это было в Читинской области, город Амазар. Водитель Максим. Как раз часа в четыре ночи мы туда приехали. Он нам до 6 утра позволил остаться у него дома. Мы переночевали, и нам подсказали, что поезд как раз уходит от Амазара.
Т: С Амазара до Ерофея Павловича получилось вписаться в поезд.



— Ерофей Павлович – это уже Амурская область.

Т: Да-да-да, из Читинской области в Амурскую приехали.
Д: Где пешком, где на машинах проехались.


— Не страшно? Не опасно путешествовать сегодня в России таким образом?

Д: Холодно.
Т: Пугает только холод. Остальные страхи в нашей голове.
Д: Береженого Бог бережет.


— Ну, как «береженого»... То, что у нас на трассе «Амур» «шалят», — это не страхи в голове.

Т: Так все говорят, все в это верят, поэтому так и происходит.


— И криминальные сводки говорят, не только люди.

Д: Тут действительно люди пропадают, нам об этом милиция рассказывала.


— Это на  100% верные сводки, дальнобойщики — не так безопасно ездить.

Д: Видимо та муза дальних странствий, которая нас манит, нам благоволит. И получается проходить это все спокойно.
Т: У нас все позитивно почему-то.
Д: Ну, как позитивно…


— Когда в Благовещенск прибыли?

Т: Вчера.


— И где вы здесь остановились? Наверное, в гостинице, на берегу Амура?

Т: Нет-нет, мы нашли человека, который принимает путешественников, мы их зовем каучсерферами, потому что есть сайт couchsurfing.com. Там люди заполняют анкеты и приглашают к себе путешественников.
Д: Ваш местный человек Ваня. Он замечательный человек, музыкант. Он, кстати, у вас был тоже здесь.
Д: Мы у него остановились, он нам свой кров предложил, мы сейчас у него живем.


— И так по каждому городу? В каждом городе такие партнеры находятся?

Т: Да, в каждом городе находим вписки.


— По Интернету списываетесь?

Т: Да-да-да.


— Сколько вам стоило, такой вопрос, это трехмесячное путешествие?

Д: Сейчас пока подсчет не проводили, но вот Белоруссия – Украина около двух месяцев вышло в районе шести с половиной тысяч на двоих.
Т: Причем у меня из этого 4 200, Дима намного меньше тратит.
Д: Это питание, какие-то хознужды — например, мыло. В пути может еще что-то сломаться-порваться.


— С собой груза много?

Т: Можно сказать, что да. У меня рюкзак, он весит где-то килограмм 13 или 15, в зависимости от того, сколько там еды. Я просто ем фрукты.
Д: А у меня побольше, вся экипировка: и палатка, и спальники. У меня все тяжелое – где-то килограмм 20.


— Вы пошли в зиму по Сибири в путешествие с палаткой?

Т: Да!


— И пригодилась она?

Т, Д: Пока еще нет.


— И слава Богу!

Т: Ну, вот в этот промежуток между Читой и Благовещенском мы как раз думали, что будем ставить.
Д: Мы уже место искали.
Т: Но машина подъехала и забрала нас.
Д: Два часа ночи — и тут неожиданно появилась машина и забрала нас.


— Вы, может быть не знаете, есть пословица «Бог создал Сочи, а черт — Сковородино и Могочи».

Д: Вот, кстати, где-то рядышком.
Т: Вот в Могочи мы как раз и остановились.

— Замечательное место. Там как раз в конце февраля в палатке ночевать.


— Так завтра, насколько я понимаю, вы покидаете наш замечательный город.

Т: Мы едем в Биробиджан.


— Как это будет происходить? Вы выходите на трассу, или с дальнобойщиками здесь в Благовещенске на стоянке договариваетесь?

Д: Нет. Мы на стоянках не договариваемся. Мы просто выходим на трассу, начиная с города, и начинаем стопить.
Т: Мы предпочитаем стопить, а не вписываться к водителям. Пусть у человека будет выбор, чтобы он сам захотел нас взять.
Д: А так получается, что мы напросились.
Т: А так получается, что мы напрашиваемся, можно сказать уговариваем.


— То есть правила игры другие здесь уже?

Т: Немножко не то. А так вышел, встал, показал палец. Кто захотел – тот и взял.


— Кто-то деньги просит из водителей за проезд?

Д: Редко, но бывает. Если они просят, мы не садимся к ним.
Т: У нас такого еще ни разу не было. Если мы сели в машину, у нас денег уже никто не спросит. Бывает в начале, когда останавливается, говорит: «А сколько денег?» Мы говорим: «Мы автостопом». Он либо уезжает…

— Либо берет все-таки.

Т: Ну, нас таксисты часто подвозят.


— Даже так?

Т: И без денег. Удивительно.


— Завтра выходите, стопите машину, и куда?

Т: На Биробиджан поедем сразу.


— Там уже есть, где переночевать?

Т: Да-да, уже вписка есть.


— Биробиджан, Хабаровск, Владивосток – и на этом заканчивается или нет – Индонезия!

Т: Россия заканчивается, въезжаем в Китай и дальше по всей Юго-Восточной Азии.
Д: Есть виза на месяц в Китай, потом Вьетнам, потом Лаос, потом Таиланд, Малайзия, Индонезия.
Т: А после Индонезии думаем в Индию поехать.
Д: Назад туда, в ту сторону.
Т: Через Таиланд, Мьянму.


— И опять из Индии автостопом потом в Россию?

Т: Потом уже не знаем, что будет дальше.


— Как вы думаете, сколько вы еще времени пропутешествуете?

Т: Мне кажется, полгода минимум.


— Ну, сейчас, слава Богу, зима кончается. Как раз путешествие по России. Дальше – в южные края. Что-то у вас странно получается.

Т: Да-да.
Д: Как раз сезон дождей.


Ну что, ребята, честно говоря, где-то завидую вам по белому. Это замечательное путешествие, замечательные впечатления.

Удачи вам, хорошей дороги, хороших людей на вашем пути.

Это была программа «Свой диалог», я – Андрей Филоненко, а у нас в гостях были Дмитрий и Татьяна, путешественники, которые уже проехали Белоруссию, Украину, всю Россию и собираются покорить Юго-Восточную Азию.

До свидания.
Комментарии пока отсутствуют

Свой диалог
Программа в жанре актуального интервью. Динамичный и деловой характер разговора позволяет обсудить самые острые вопросы, интересующие наших телезрителей. Смотрите программу: понедельник-пятница в 12:15 и 19:35.


Самое обсуждаемое
Популярное за неделю