Подпишитесь на новости asn24. Обещаем присылать только самое главное и интересное. Кнопка  внизу 

 
Вход
Регистрация
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA
войти через социальную сеть
Ученик 26-й школы: «Журналист должен уметь перевоплощаться в одно большое ухо»
26 марта 2015, 04:01
Десятиклассники, которые пришли на День открытых дверей в редакцию «Амурской службы новостей», рассказали о том, как они видят профессию журналиста.
Десятиклассники, которые пришли на День открытых дверей в редакцию «Амурской службы новостей», ра ...
Десятиклассники, которые пришли на День открытых дверей в редакцию «Амурской службы новостей», рассказали о том, как они видят профессию журналиста.
Десятиклассники, которые пришли на День открытых дверей в редакцию «Амурской службы новостей», рассказали о том, как они видят профессию журналиста.

10:18

288

0

1

Читать
Комментировать
В холдинге «Планета-Медия» состоялся очередной день открытых дверей. Поэтому у меня сегодня не совсем обычные гости: ученики 10 Б класса 26-й благовещенской школы. Именно с ними мы поговорим в ближайшие 10 минут об экскурсии, журналистике и не только. В эфире «Свой диалог», меня зовут Елена Красновская. Здравствуйте.

— Ева, не пожалела ли ты, что в свой свободный от учебы день пришла к нам на экскурсию и понравилась ли она тебе?
— Конечно я не пожалела, мне очень понравилась эта экскурсия. Я сделала для себя много открытий в этот день. Журналисты оказались не такими серьезными людьми, как мы думали. Они открытые, креативные, добродушные и с ними весело.

— А какой-нибудь сюрприз приготовили для вас, для гостей?
— Да. Нам разрешили прочитать новости, используя суфлера. Очень понравилось. Все попробовали себя в роли журналистов, которые читают новости. Это был незабываемый опыт: первые несколько слов очень нервничаешь, но потом начинаешь читать и входишь в роль журналиста, и у тебя получается.

— А обстановка в студии? Ничего не удивило?
— Удивило. На экране телевизора все кажется намного больше. Когда приходишь сюда, все оказывается намного меньше. То есть, тут все компактно, все продумано так, чтобы в одном месте можно было снимать несколько программ.

— Ты посмотрела на работу журналистов изнутри. Какие-нибудь выводы для себя ты сделала?
— Работа журналиста, как оказывается, не такая уж и проста, в ней есть свои сложности. Но если человеку нравится, он креативен и ему интересна эта работа, он не жалеет тратить свое время — он сделает все, для того, чтобы здесь работать.
 
— А когда суфлер читал, тебя ничего не смутило?
— Он очень быстро листает, нужно обладать хорошей дикцией и уметь быстро читать.

— В список добрых дел нашей «Планеты», нашего холдинга, можно добавить еще и это: умение показать работу журналистов изнутри и привлечь в свои ряды новых желающих. Даша, я знаю, что ваш класс — гуманитарный. Почему ты пошла именно туда?
— Я пошла в гуманитарный класс потому, что мне более близки по духу гуманитарные предметы, и в будущем я хочу заниматься журналистикой.

— А что такое журналистика для тебя?
— Для меня журналистика — это творческий процесс сбора информации и передачи ее другим людям.

— А чем тебя это привлекает? Почему журналистика, не медицина?
— Я считаю журналистику более творческой профессией, я сама очень творческий человек, и мне близка мне по духу эта профессия.

— Ты хочешь работать на радио, на телевидении или в газете?
— Я хочу работать на телевидении. Мне кажется, это очень увлекательно. 

— Только ли увлекательно? Ты думаешь, это несложно?
— Нет, я считаю это довольно сложной профессией. Сбор информации, нужно облазить кучу порталов, знать кучу новостей, самых первых, свежих новостей.

— Чтобы новости не стали «старостями».
— Именно. Я хочу этим заниматься в будущем.

— Журналистика не только новостями, конечно, ограничивается. Очень много направлений разных. Можно будет выбрать со временем свое направление. Что ты делаешь, чтобы хоть немножечко приблизится к своей цели?
— Чтобы развивать свои навыки журналиста, я ходила на курсы журналистики при АмГУ. Там нас научили очень многому, я приобрела многое.

— Ты осознанно уже определила, что это точно будет твоей профессией?
— Да, я считаю, что это мое.

Поздравляю тебя, с тем, что ты сделала свой выбор. Не может не радовать, что у нас такие целеустремленные дети. Лена, ты тоже собираешься стать журналистом?
— Да.

— А кто такой журналист?
— По-моему, неважно, какой это журналист: радиожурналист, журналист из газеты, тележурналист. Главное, чтобы это был креативный человек, который профессионально занимается журналистикой. Ну и наверное, он должен обладать определенным набором личных качеств. 

— Каких же качеств?
— Например, любить свою работу, журналист должен уметь не только слушать, но и слышать. Он должен уметь перевоплощаться в одно большое ухо, впитывать информацию, перерабатывать ее и, соответственно, доносить ее до публики. Журналист должен интересоваться всем, что происходит вокруг него, он должен быть очень любознательным и любопытным.

— Кстати, помнишь поговорку про любопытную Варвару? Если собираешься стать журналистом, то для тебя это великомученица и пример для подражания. Ты сейчас учишься в школе, а как-нибудь себя готовишь к работе журналистом?
— Да, я себя готовлю, я очень много читаю, по вечерам я работают над своей ужасной дикцией с помощью скороговорок. Также я часто участвую в конкурсах сочинений в школе, в олимпиадах. В девятом классе я попробовала ГИА по литературе, хотя у нас это не было обязательным предметом. Но это было интересно для меня — попробовать свои силы. Сама выбрала. И результат меня приятно удивил: я написала на 100 баллов. Также я недавно проходила кастинг на телеканале «Свой», благодаря ему я поучаствовала в рекламе. В общем, я делаю все возможное, чтобы меня взяли в холдинг «Планета-Медиа».

— Даже так. Желаю тебе дальнейших успехов в твоем самосовершенствовании. 
— Спасибо!

— Сергей. Вот до тебя тут были девочки. А как ты считаешь, журналист — это профессия больше женская или мужская? Тебе это зачем? 
— На мой взгляд, журналист — более мужская профессия. Она сложная, а мужчины сильнее, чем девушки и морально, и физически. Они могут мужественнее переносить сложности.

— А где тут силу применять? Сиди себе да сиди.
— Представим такую ситуацию. На Украине сейчас идет война. Журналисты оттуда ведут репортажи. Многие пропадают. Девушек жалко туда посылать.

— Сергей, ты учишься в гуманитарном классе. Школа вас как-нибудь готовит к будущей профессии?
— Ну да, школа старается сделать все возможное для того, чтобы мы как можно успешнее сдали экзамены. Но, к сожалению, дополнительных занятий, факультативов нет. Я уверен, что наша школа сделает все возможное, чтобы в дальнейшем это появилось.

— Школа же вам дает базу для любой профессии? Или у вас гуманитарный класс, вы там узко как-то специализируетесь?
— Нет, поэтому я и пошел в социально-гуманитарный класс, чтобы меня подготовили к будущей профессии. Склонность на обществознание, право, историю. 

— Но у вас же точные науки не отменяют? 
— Человек должен быть всесторонне развит. Он должен знать все предметы.

— Это в любой профессии, не только журналистике. Чтобы ты был интересен кому-то, нужно, чтобы ты из себя что-то представлял, чтобы ты был интересен самому себе.

Главное, что у каждого из вас есть цель, есть желание ее добиться, поэтому дерзайте, учитесь достойно и милости просим к нам. В эфире был свой диалог возможно с нашей будущей сменой — учениками гуманитарного 10 Б класса 26-й Благовещенской школы. А я, Елена Красновская, прощаюсь с вами. До скорых встреч.
Комментарии пока отсутствуют

Свой диалог
Программа в жанре актуального интервью. Динамичный и деловой характер разговора позволяет обсудить самые острые вопросы, интересующие наших телезрителей. Смотрите программу: понедельник-пятница в 12:15 и 19:35.


Самое обсуждаемое
Популярное за неделю