Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Амурской области, министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности области, территориального управления Росимущества и полиции проработают возможные варианты решения проблем в сфере хранения и реализации незаконно заготовленной древесины. К такому соглашению пришли общественники и представители ведомств в ходе прошедшего совместного совещания.

«Вопрос хранения изъятой по уголовным делам незаконно заготовленной древесины остается актуальным для Приамурья в течение многих лет, — отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелина Орлова. — Отсутствие у полиции и Росимущества охраняемых площадок для складирования крупногабаритных вещественных доказательств и условий для их транспортировки, постоянная нехватка финансовых средств — это лишь часть причин, по которым изъятая древесина часто остается на месте незаконных рубок, откуда расхищается или теряет свои товарные свойства. В результате лишь малая часть от общего объема изъятой древесины передается в областное управление Росимущества для дальнейшей реализации конфиската».

Собравшиеся отметили, что на сегодняшний день в регионе отсутствует единый орган, осуществляющий контроль за транспортировкой, хранением и обращением изъятой древесины в собственность государства. Из-за пробелов в законодательстве не отрегулирован механизм реализации всего этого процесса, не налажено должное взаимодействие между ведомствами и структурами.

В конце 2016 г. правоохранители затруднились с ответом на запрос активистов ОНФ об объемах конфискованного леса, при том, что в области в 2015-2016 гг. к уголовной ответственности было привлечено 46 лиц за совершение преступлений в лесной отрасли, а, по данным специалистов управления Росимущества, за тот же период конфискованный лес ими не реализовывался вообще.

В связи с этим эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта передали губернатору области общественное предложение об установлении контроля за сбытом леса с незаконных вырубок, легальностью продаваемой древесины.

Участники совещания обсудили план реализации данной общественной инициативы, рассмотрели возможные пути решения проблемного вопроса. Одно из прозвучавших предложений — сформировать собственную модель транспортировки и хранения изъятой древесины на протяжении всего срока процессуальных действий по уголовным делам на основе опыта других регионов. К примеру, в Томской области незаконно заготовленный лес складируется на площадках подведомственного региональному департаменту лесного хозяйства ОГАУ «Томсклесхоз».

Также региональное отделение ОНФ намерено обратиться к губернатору и депутатам амурского Законодательного собрания с предложением инициировать законодательную инициативу по разработке и принятию нормативных актов, регламентирующих порядок хранения и реализации незаконно заготовленной лесной древесины на региональном и федеральном уровнях.

Эти меры, по мнению общественников, позволили бы не только урегулировать правоотношения между участвующими в процессе ведомствами, но и отчасти удовлетворить нужды жителей области. В частности, снабжать стройматериалами и дровами льготные категории граждан. Стороны договорились еще раз детально проработать эти вопросы и вновь вернуться к их обсуждению в ближайшее время.