Я его никогда не видела. Он умер до того, как я появилась на свет. Но когда я смотрю в его глаза, я понимаю, что у моего отца — его глаза, губы. Поэтому я люблю его. Я смотрю и понимаю, что он — мой родной человек.

Я его нечасто вспоминаю. Но он живет в моем отце, дяде, моих тетушках. Я — это его частица. Моего деда, веселого, жизнерадостного, плодовитого. У него — 5 детей, 9 внуков и 8 правнуков.

5ac7af4b468ed61f9a0a8e7a77301b33.jpg

Петр Иванович Лештаев — один из внуков первых переселенцев с далекой Тамбовской губернии. Это те самые люди, которые основали село Тамбовка. До войны дед был в семье за старшего — рано умерли и мать и отец. Работал в Тамбовской автоколонне, водителем. Когда он уходил на войну, ему было уже 31 год, и все его называли Петр Иваныч — уважали, конечно, ведь он был старше призывников почти на 15 лет!

Дед был очень большой рассказчик, но про войну не любил особо говорить. Если и рассказывал — то только радостные истории — такие, оказывается, тоже бывали на войне. Например, о том, как они праздновали освобождение в Вене: радовались и взрослые, и дети, все поздравляли русских солдат и себя с освобождением. На улицу выкатывали бочки с вином и танцевали вальс!

У него от войны остался осколок в левой руке. Когда ложились спать, дети щупали этот осколок — и даже тогда дед особо не рассказывал, как они били фрицев. Он воевал в 3 Украинском фронте, участвовал в ходе битвы за Днепр, освобождал Одессу, Молдавию, Днестр.

Кстати, за время боев за расширение плацдарма на правом берегу реки Днестр под сильным артиллерийским и минометным огнем противника он подвозил боеприпасы на передний край обороны, делая по 2-3 рейса в день, и вывез с поля боя раненых 4-х офицеров и 21 бойца сержантского и рядового состава полка. За что был награжден медалью «За отвагу».

А когда была прорвана заднестровская оборона, в боях за Кизыл, Волонтир, и Селиоглу, под сильным артиллерийским и минометным огнем успешно выполнял задания командования, и, отказавшись от отдыха, бессменно, в течение 5 суток подвозил ГСМ к боевым порядкам танков, делая при этом по 3-4 рейса в сутки.

22.08.44 проявил отвагу и мужество: проезжая мимо эшелона с горючим, заметил, что его охрана состоит из четверых фрицев. Он не растерялся, атаковал их, обезоружил и доставил в подразделение вместе с трофейным горючим. За что получил медаль «За боевые заслуги».

ee9a248982425fc2d4685e5d1d968fe0.jpg

Дед возил гранаты, освобождая Румынию, Белград и даже участвовал в Балатонской операции на озере Балатон. Там шли ожесточенные бои, и дед вывозил раненых с поля боя, за что был удостоен специальной наградой. По воспоминаниям современников, он все время был на передовой — и все время как на пороховой бочке. Наверное, он родился под счастливой звездой, его ведь ранило только один раз и то — легко. Когда мы всей семьей читали наградные листы, то удивлялись — и это все наш дед?

Уже закончилась война с Японией, а наши солдаты возвращались с Великой отечественной. Он вернулся в ноябре 1945. Был снег за окном. И даже пройдя войну, видя смерть, он помнил о будущем — своих детях — привез им в подарок австрийские разлинованные тетради, и карандаши, чтобы дети учились! Вот потому, что были такие люди, как мой дед, наша страна быстро восстановилась от военного бремени.

Он и в мирное время был на передовой труда. Ежемесячно за хорошую работу получал премии и грамоты, о чем есть записи в трудовой книжке. Неоднократно был награжден путевками в южные дома отдыха.

После войны в семье Лештаевых — Веры и Петра — родилось еще трое детей. Итого 5: Валентин, Сталина, Раиса, Галина и Юрий, мой папа. И всех детей Петр Иванович довел «до ума»: все получили образование, создали семьи, родили детей.

Я с гордостью могу сказать, что в этом — немалая заслуга Петра Ивановича, водителя автомобиля, который был всю жизнь на передовой.

Прислала Алена Янзина, Благовещенск, Амурская область.