Сегодня я хочу обратить внимание жителей Амурской области на такой немаловажный документ, как бюджет региона на 2016 год, проект которого обсуждается в правительстве. Пробежимся по некоторым моментам.

Валовый региональный продукт

Основным положительным направлением, заложенным в бюджет Амурской области на 2016 год, является рост валового регионального продукта на 10 % в сравнении с 2015 годом. По прогнозам регионального минфина он должен достичь 278-280 миллионов рублей.

3b5e5404733c0022771165b08bb147ca.jpg

Но при этом не указано, за счет каких ресурсов возможен такой скачок для экономики нашей области.

Напротив, согласно бюджету:

  • государственные программы области по развитию сельского хозяйства в 2016 году сокращены более чем в два раза;
  • на 47 % снижен объем финансирования программ по обеспечению доступным и качественным жильем населения Амурской области;
  • объемы финансирования программ по развитию инновационной экономики, ЖКХ, энергосбережения и повышения энергетической эффективности снижены более чем на 10–15 %.

Исходя из предложенного проекта бюджета, областные власти планируют добиться роста валового регионального продукта и подъема экономики области за счет… увеличения финансирования областной программы «Повышения эффективности органов государственной власти и управления Амурской области» на 23% — или на один миллиард 500 миллионов рублей.

f55b988ca8b3a80beb1db4fbd48b28cb.jpg

Действительно сильный ход — выделить себе на оптимизацию 1,5 миллиарда при дефиците бюджета в 844 миллиона рублей.

Парадоксы и противоречия бюджета-2016

Интересным представляются и перспективы, запланированные для амурчан областными чиновниками.

Оказывается, невзирая на все экономические законы, рост валового регионального продукта возможен на 9 % при снижении индекса физического объема валового регионального продукта и индекса промышленного производства в 2018 году.

Так же удивителен и планируемый рост ввода в действие жилых домов (в кв. метрах) при сокращении численности населения области и урезании финансирования программ по поддержке молодых семей в части приобретения или строительства жилья практически в два раза.

10c46faa1bef234007d5d48222bd128b.gif

А потом чиновники удивляются, почему молодые люди не задерживаются в Амурской области?

Удивляет противоречивость приведенных данных в проекте бюджета.

Так, по прогнозу безработица в 2016 году снижается, а в расходе бюджетных средств на каждого неработающего жителя запланирован рост расходов в 2016 году на 109,7 млн. рублей, связанных с увеличением численности неработающих граждан;

Сумма сокращений по областным программам, приведенная в общем своде программ и в подпрограммном проекте, расходится на 3–9 %;

Расходы по обслуживанию государственного долга Амурской области по данным слайда «Государственный долг Амурской области» составят в 2016 году 2 896,9 млн. рублей. А по данным слайда «Основные характеристики областного бюджета на 2016 год» — на 300 миллионов больше — 3 228 млн. рублей.

Кстати, на каждого жителя Амурской области, включая рожденных младенцев, в среднем уже приходится 37 тысяч рублей долга бюджета.

6439e4d087de1c3a3cef83a13af60208.jpg

Однако, для областных умов, по всей видимости, этого недостаточно. Согласно проекту бюджета, правительство в 2016 году планирует взять кредитов еще на два миллиарда 311 миллионов рублей.

Интересным также представляется сумма по доле налоговых и неналоговых доходов, направляемых на содержание органов государственной власти области. Оказывается, в 2015 году она составляет всего лишь около полутора миллиардов рублей.

Даже если взять заработную плату всех министров с их заместителями, руководителей областных организаций с их заместителями, то выйдет уже половина заявленной суммы. А еще содержание зданий и сооружений областного значения, оплата с начислениями областных чиновников различного ранга…

В сухом остатке

Таким образом, вместо того, чтобы повышать налогооблагаемую базу региона за счет развития дорог, мостов, создания новых промышленных организаций, за счет поддержки организаций для выхода на новые рынки сбыта, мы наблюдаем рост расходов на миллиард рублей по программам развития органов областной власти, необоснованные и бездоказательные цифры по прогнозу роста валового регионального продукта на 10 %, увеличения объемов кредитования Амурской области и рост расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.

Тогда вопрос, это проект бюджета или сказка для населения?